А также в моем блоге:

Рим

Совсем не детские макароны

Реклама

Экскурсии круиза на Costa Fortuna. Сардиния.

Круиз по Средиземноморью на корабле Costa Fortuna

Автор: Rita Zdorova

На деле не вся Сардиния оказалась такой, о какой рассказывала моя подруга.

Сардиния — остров в Средиземном море, расположенный к западу от Апеннинского полуострова между Сицилией и Корсикой, является вторым по величине островом Средиземного моря. Входит в состав Италии в качестве автономного региона. И действительно, на северном побережье острова, именуемом Коста-Смеральда есть то самое счастье - одна из самых фешенебельных курортных зон мира с многочисленными виллами миллионеров и причалами для яхт. На острове много живописных пляжей. Но столица острова Кальяри нам не показалась очень уж фешенебельным местом.

Когда мы вышли с корабля, то нам сразу нагрубили. Ну не так, как у нас, конечно. Но мы уже отвыкли. Не успели мы ступить на землю сардинскую, как нам перегородили путь и сказали, что в автобус, который нас вывезет из порта нельзя так много, как мы хотим. А мы хотим всей семьей в одном автобусе, а не по половине. В итоге, когда мы выехали из порта, что заняло три минуты, нас встретили негры, которые тыкали в нас палкой для селфи.

От неожиданности мы купили одну, потому что моя мама очень любит фотографироваться. И до этого во всех городах круиза палкой был каждый из нас. А это уже было невозможно, потому что фотоотчет в понимании мамы должен быть многогранным: мама и пальма, мама между пальм, мама тоньше ствола пальмы, а теперь также, но с глубоким взглядом вдаль.

И ведь проверяет мама качество съемки! И если взгляд не достаточно глубок, или получилось, что не сильно вдаль, то требует нового снимка. Мы все готовы были купить по палке. Но купили одну. Проверили сразу (чего обычно не делаем). Палка не работала. С трудом нашли кому вернуть покупку, так как негры сами знаете, на одно лицо, и черт их разберет. Никакой веры чернокожим больше не было. Сфотографировали маму около продавцов и пошли дальше.

Сардиния очень похожа на классическую Италию – узкие улицы, уводящие из порта, холмистая поверхность. Мы попали на сиесту, поэтому многие магазины были закрыты, на улицах была тишина и почти безлюдно. В городе царил дух спокойствия и сна.

Кроме итальянского, на Сардинии говорят на сардинском языке, который, несмотря на свой статус регионального языка Европейского союза, постепенно уступает итальянскому.

Пожалуй, именно в такие часы можно рассматривать яркие стеклышки калейдоскопа особенно тщательно, без спешки, давления извне. И мы ходили по улицам медленным шагом, заглядывая в окна, рассматривая цветущие балконы.

Жители Сардинии вовлечены в соревновательный процесс. Почти на каждом окне есть табличка с номером. А уж если есть такая табличка, то рядом с ней непременно дизайнерская вечеринка ландшафтного дизайнера в формате «мини». Украшают свои балконы и окна цветами и малыми архитектурными композициями кто во что горазд.

Один из самых древних праздников на Сардинии — праздник Святого Эфизия (Sant’Efisio), покровителя главного города острова, Кальяри. С 1 по 4 мая, уже на протяжении более 350 лет, главные улицы города оживают и наполняются жителями со всех областей острова, которые дефилируют в традиционных костюмах. Цель шествия — донести статую Святого из Кальяри в город Нора, где собираются люди, чтобы почтить его память, а через пару дней обратно.

А здесь делают ремонт. И строительный мусор спускают не в унитаз, как у нас. А по широкой трубе, выведенной на улицу.

В какой-то момент прямо перед собой мы увидели башню, песочного цвета, сдержанную в своем исполнении четкими геометрическими линиями. Мужчина S сразу вспомнил, что эта башня называется башня Слона, и рассказал все, что знает о ней.

Эта башня с видом на море была построена по проекту архитектора Джованни Капула в 1307 на холме Кастелло. Она была предназначена для защиты одного из главных входов в замок Кастелло, чтобы защищать городские стены, которые были построены в тот же период. Положение башни в наше время менее очевидно, из-за ряда гражданских и военных зданий, которые окружают его, построенных в 17-м и 18-м веках. Башня сделана из местного известняка и его деревянные полы разделяют ее на четыре уровня. Во время господства Арагонского, с северной стороны была построена стена, что позволило стать башней складом и тюрьмой. На южной стене башни небольшая статуя слона, которая до сих пор видна.

История ужасающая легендами о кровожадных гибелях людей притянула нас к себе поближе, а некоторые отправились под самую крышу башни, чтобы сделать несколько запоминающихся снимков.

Нам то и дело навстречу попадались экскурсанты с нашего же корабля, шедшие длинной цепочкой за гидом. Группы достаточно большие, около ста человек в каждой. Экскурсии, проходят на многих языках, но не на русском.

На Сардинии производится сыр с личинками насекомых (касу марцу), который власти Италии одно время официально запрещали к продаже из-за санитарно-гигиенических соображений.

Чуть позже мы перекусили волшебными макаронными изделиями в одном из семейных ресторанов.