А также в моем блоге:

Сиде


Устраиваются в отеле и пенные дискотеки




Реклама



Прогулки по улицам Вены. Ратуша

Австрия. Каучсерфинг. Апрель

Автор: Rita Zdorova

А главное, что специально кадрировать как опытному, так и абсолютному дилетанту в области фотографии при нажатии на кнопку  абсолютно не приходится. Ну, мне так кажется...

Или кадр со срезанными цветами. Когда я смотрю на эту фотографию, то вспоминаю то раннее утро, когда город едва проснулся. Но дав старт новому дню сразу после трели будильника, люди Вены, как все люди планеты идут на работу. Шум трамваев, шарканье шин автомобилей по мостовой - все это еще во сне. И тут за углом, вдруг, палитра ярких красок, пахучих, жирных, живых... И вот она - финальная точка пробуждения. Здравствуй, новый день. 

Вена - это город традиций. Здесь люди не просто эпотируют публику, они искренне верны своему образу жизни. Не какому-нибудь, единожды взятому в прокат в выходной день и отправленному хозяину в конце воскресенья, а каждодневному - двадцати четырех часовому, ежемесячному, ежегодному. Этот красивый старинный автомобиль получил новую жизнь благодаря умелым реставраторам. И трудно представить себе, кем ощущает себя этот мужчина внутри машины. Но я, сопровождая взглядом ретро-технику вспомнила красивую романтическую историю, отраженную в фильме Коко Шанель с Ширли Маклейн и подумала: "Ну здравствуй и прощай, Бой - единственная любовь великолепной Коко".   

Каждое утро, в одно и то же время эта леди надевает велюровое полупальто, едва ощутимо проходится губкой по ботинкам, берет самокат и едет на работу. Нет, она не сошла с ума, она не взяла "попробовать" прокатиться у ребятишек, предварительно оглядевшись по сторонам - нет ли знакомых. Она едет на работу. Потому что так быстрее. Так удобнее. Так экономичнее. Много, очень ного велосипедистов в Вене в костюмах и галстуках, начищенных ботинках и с портфелем через плечо перемещаются на работу и домой. Велосипеды и самокаты оставляют на специально оборудованных парковках, пристегнув транспорт тросом. 

Пока еще не слишком утомленные туристы обозревают достопримечательности из открытого автобуса. Им все нравится. Но для них калейдоскоп впечатлений крутится еще быстрее, чем пешим иностранцам. Я каталась на подобном автобусе в Париже. Организация подобных экскурсий мне показалась восьмым чудом света. Париж осмотрен, усталости никакой. Но что интересно, по возвращению домой и впечатлений о Париже осталось с совсем не много. После чего я сделала вывод. Страну надо смотреть не только на колесах, но и пешком. И как ни крути - количество воспоминаний напрямую связано с толщиной стоптанных подошв обуви и мозолей ног. 

Многие жители Вены передвигаются на трамвае. Классический общественный транспорт в Австрии ходит как часы. Вовремя, точно и без пробок. Венские уличные железные дороги ведут свою историю с открытия в 1865 году конки. С 1897 года началась постепенная электрификация сети. Пик развития сети пришёлся на конец 20-х, начало 30-х годов XX века, с этого времени густота и протяжённость сети снижаются в связи с заменой трамвая метрополитеном на наиболее загруженных направлениях.

Не так давно в Вене появились велосипедные такси. Это что-то наподобие азиатских рикши. Но не стоит забывать, что на дворе уже 21 век, и мы путешествуем по Европе. Поэтому такси работает от электродвигателя, развивает скорость не более 20 км/час, перемещаются по всей Вене. Поездку в таком такси можно считать золотой серединой между путешествием на красных туристических автобусах и прогулкой пешком. Калейдоскоп вращается так медленно, что фотоаппарат работает в штатном режиме, и ноги не устают. 

А вот Марк Антоний катается на необычном транспорте с 1900 года. Памятник из бронзы изображает тучного мужчину в триумфальной колеснице, запряженной львами. Рядом пантера, которая трется мордой как домашняя кошка о сиденье полководца. Этот экзотический и странный мотив придумал художник и скульптор Артур Штрассер специально для международной выставки 1900 года в Париже, по заказу Министерства образования. По окончании международной выставки бронзовую группу «Марк Антоний» должны были разместить в одном из художественных музеев современного искусства. Временным местом был выбран садик перед зданием Сецессиона. Как говорится, нет ничего постояннее временного. Поэтому совсем не удивительно, что уже больше ста лет (с 5 марта 1901 года) находится Марк Антоний на этом почетном месте. Многие туристы и прохожие путают его с императором Марком Аврелием, который действительно был тесно связан с Веной. Он жил в Вене в течение трех лет, основал крупный римский военный лагерь, укрепляя границы империи, и здесь же умер. Но ему памятника в Вене нет. А вот бронзовый Марк Антоний на фоне здания «Сецессион» часто украшает венские буклеты.

Туристы, подобно Марку Антонио запечатляют себя на фотографиях в лошадиных повозках

Туристы, подобно Марку Антонио запечатляют себя на фотографиях в лошадиных повозках

 

Сторонники всего самого модного рассекают по мостовой и чувствуют себя не хуже ценителей истории

Сторонники всего самого модного рассекают по мостовой и чувствуют себя не хуже ценителей истории

Старинная ратуша грандиозна, и органично вписывается между современными офисами. 

Внутри она похожа на большинство ратуш Европы. Но это для дилетантов. Те, кто считает себя знатоками с удовольствием играют здесь в "найди тысячу отличий". А настоящие знатоки вам скажут, что это совершенно разные ратуши и сходство лишь в том, что они чрезвычайно величественны и красивы

Сверху открывается панорама на город. Рыжие крыши, почти Прага. Но, конечно, не Прага. Стеклянные террасы на крышах, почти Франкфурт, но конечно не он. Потому что Вена - это свой танец крыш, основным па которого является эклектика. Здесь и тяжелая черепичная классика, впитавшая в себя тепло солнца и холодный блестящий модерн с причудливыми космическими конструкциями в окружении настоящих деревьев, посаженных здесь же, словно подкинутых поближе ко всем небесным природным стихиям. 

Вы видите надпись на крыше? Творчество Михаила Михайлова, оставленное на крыше прямо перед Собором Стефана, и означающее не иначе как "я прощаю тебя". Но предложение написано с ошибкой. А искусстволюбы гадают зачем и почему? Одно из предположений - автор хотел показать, что все в мире несовершенно.

Если посмотреть вниз, то кружится голова - от восторга и удивления.

Если посмотреть вниз, то кружится голова - от восторга и удивления.

Далее: Дом Хундертвассера в Вене >>




Комментарии к текущей странице:


Добавить комментарий


2016-05-23 13:31:15 | Владимир
Добрый день, хотелось бы сделать поправку, что на фотографии изображена не ратуша, а Собор Святого Стефана. Спасибо