А также в моем блоге:

Сиде


Повар исполнял цирковые номера




Реклама



Перелет в Амстердам. Отель D'Amsterdam Leidsesquare

Амстердам, осенняя Голландия и немножко Бельгии

Намеченный на конец октября отпуск мы решили провести в Голландии. Почему же Голландия? Ведь в этой стране нет ни вдохновляющей поэтов и романтиков Эйфелевой башни, ни обвевающего духом древности Колизея, ни даже интригующего загадками, сказочного Замка Нойшванштайн. И если вы, вдруг, остановите на заваленной снегом улице какой-нибудь российской глубинки спешащего по своим делам человека и попросите что-нибудь вспомнить про Нидерланды, он, вероятно, будет прилагать большие усилия, чтобы вызвать в памяти хоть какие-то яркие образы, ассоциирующиеся с этой страной. Очень может быть, что вы и вовсе не получите никакого ответа. А вместе с тем, Голландия для меня была чрезвычайно интересным объектом. Она вызывала у меня массу вопросов. Ведь если вдуматься, как при таких крохотных даже по меркам Европы размерах, Голландия и голландцы сумели внести столь ощутимый вклад в историю человечества и его развитие? Да, пожалуй, Голландия на первый взгляд не обладает ярко выраженными и раскрученными архитектурными символами (а так ли это? увидим!), но все мы знаем или по крайней мере слышали об отважных голландских мореплавателях и первооткрывателях, о известных всему миру ученых, художниках и музыкантах, о писателях и спортсменах. А помните, как оранжевые собрали фактически все золото в конькобежном спорте на Олимпиаде в Сочи? А сколько звезд подарила Голландия футбольному миру! А вы в курсе, что Амстердам считается ИТ-столицей Европы? Именно здесь расположены офисы многих известных компаний в области информационных технологий. Многие успешные, как сейчас модно говорить "стартапы" выросли именно на голландской земле. Да что далеко ходить - известный всем туристам booking.com! Это ведь тоже голландская компания. Жители Нидерландов прогрессивны во всем. Они первые в Европе легализовали проституцию, первыми официально разрешили легкие наркотики, первыми пересели на велосипеды. Причем прогрессивность голландцев, свежие взгляды на жизнь проявлялись на протяжении всей истории. Ведь именно у них учился Император Всероссийский Петр I и именно Амстердам стал в некотором роде прообразом Санкт-Петербурга.
Одним словом, мне захотелось немного прикоснуться к этой культуре, понаблюдать за жизнью голландцев, а заодно прогуляться по улице красных фонарей. Исключительно в образовательных целях, конечно же...

Как и в прошлый раз, когда мы летали в Мюнхен, для путешествия в страну тюльпанов, велосипедов и канабиса мы выбрали авиакомпанию Lufthansa. Перелет осуществлялся транзитом через крупнейший в Европе транспортный узел - город Франкфурт на Майне. Я уже описывал свои ощущения от пребывания в этом гигантском аэропорте. В этот раз мы себя чувствовали здесь почти как дома. Каждый заулок, каждый эскалатор, каждая скамейка как будто говорили нам: "Эй, ребята, велкам бэк, рады снова видеть вас!" Но сердце подсказывало - без приключений не обойтись. И, конечно, не обошлось...
То, что поездка будет насыщена событиями, я понял уже на паспортном контроле. Молодая и весьма симпатичная немецкая дама, чью красоту и статность выразительно подчеркивали выглаженная форма и погоны, долго и пристально смотрела на мою шенгенскую визу, выданную немецким посольством год назад для поездки в Германию. Виза эта, конечно, давно закончилась. Пока в глазах молодой фрау удивление сменялось недоумением, а затем и тревогой, я рассматривал ее светлые волосы, уложенные в аккуратную прическу. На помощь боевой подруге пришел мужчина - офицер, сидящий рядом. "Переверни страницу" - сквозь зубы сказал он с какой-то грустью и сочувствием. С облегчением и надеждой девушка перевернула страницу в паспорте и наткнулась на полугодовую испанскую визу, по которой я и намеревался въехать в Евросоюз. В глазах пограничницы нарисовалось еще большее смятение. Заметив это, офицер спокойно объяснил, что по испанской визе пускать меня в страну вполне разрешается. Я с интересом наблюдал за этой ситуацией, но чуть было не расхохотался, когда девушка спросила товарища: "И что я должна делать?" День обещал быть веселым...

Мы заранее подошли к своему гейту и, налив из автоматов бесплатный кофе, стали спокойно ждать начала посадки. К 8:30 собрался народ, который мгновенно достал из своих карманов планшеты, смартфоны, нетбуки и прочую электронную технику и хором погрузился к глубины всемирной паутины и социальных сетей. А между тем я с подозрением смотрел в сторону стойки, где несколько сотрудников авиакомпании Lufthansa что-то активно обсуждали. Наконец, представитель авиакомпании взяла микрофон и объявила сначала на немецком, а затем и на английском.

"В связи с погодными условиями в Амстердаме, рейс отложен на 15-20 минут."

Между тем, никто из публики, занимавшей весь гейт, даже ухом не повел. Все были так увлечены твитами и репостами, что, казалось, даже и не слышали этого объявления. Через 15 минут микрофон вновь оказался у женщины в сине-желтом костюме.

"Уважаемые господа, в связи с погодными условиями в Амстердаме, наш рейс снова задерживается. Мы вылетим сразу же, как только станет возможным".

И вновь невозмутимая публика никак не отреагировала на выступление. В аэропорте Франкфурта на Майне вы можете воспользоваться 30-минутным бесплатным Интернетом. Гисметео - наше все. К моему удивлению, этот российский сайт уверял, что в Амстердаме в данный момент прекрасная погода и совсем нет ветра... Примерно в половине десятого, сотрудница Lufthansa, прокашлявшись для привлечения внимания в микрофон, довольно суровым голосом заявила.

"В связи с погодными условиями в Амстердаме наш рейс отменен!"

Она повторила это несколько раз, произнося последнее слово особенно акцентированно. Мы переглянулись. Несмотря на то, что английский, а тем более немецкий не являются нашими родными языками, это объявление мы бы, наверное, поняли и на иртынском диалекте финикийкого. Тем временем другие пассажиры рейса LH988 преимущественно немецкого происхождения полностью проигнорировали этот поворот событий. Они не готовы были ради такого пустяка расстаться со своими чатами и как ни в чем не бывало продолжали активно набирать тексты. Что-то тут не так - подумали мы, и я устремились на стойку. Но меня опередили четыре человека, которые также были обеспокоены отменой рейса. Вы будете смеяться, но собравшаяся группа из пяти человек была русскоговорящей.

- Ду ю спик инглиш? - спросила представитель Люфтганзы первую молодую пару.
- Да - ответили они.
- Наш рейс отменен из-за погодных условий, но я постараюсь найти для вас место на следующем рейсе... Ага... Вот. Есть два места в бизнес-классе на рейс в 11:30. Годится?
- Конечно, спасибо!

- Ду ю спик инглиш? - спросила представитель Люфтганзы вторую пару
- Эта.. Чиво? - ответила пара
- Геен Зи нах стол информации - жестко послала сотрудник авиакомпании несчастных людей

- Ду ю спик инлиш? - спросила представитель Люфтганзы меня
- Я-я! натюрлих!
- Багаж имеем?
- А як жеж... Большой и красный....
- Я посмотрю, что можно сделать... Женщина покачала головой, поморщилась, потому из под стола достала два новых билета. Ваш рейс в 2 часа дня. Годится?
- О, данке шон! Ауфидерзейн!

В то же время, поглощенная с головой в Интернет интернациональная публика не отрываясь следила за тем, что происходит в виртуальном мире... А когда через час мы проходили мимо "нашего" гейта со свежекупленным у немецкого турка круасаном, мы с удивлением обнаружили огромную очередь к бедной представительнице Lufthansa, которая вероятно изо всех сил пыталась распихать пассажиров по самолетам. Дошло!
Из всей этой ситуации можно сделать простой вывод - отвлекайтесь иногда от социальных сетей и... учите английский.

К счастью наш новый рейс вылетел по расписанию и меньше чем через час мы уже были в голландском аэропорте "Схипхол". Нас посадили на довольно своеобразные места рядом со стюардессой и запасным выходом. Самолет, кстати, были очень старым и скрипучим, что опровергает мнение о том, что для внутренних рейсов используются машины получше. Поскольку передних сидений перед нами не было, столик раскладывался из ручки кресла. Впервые летели рядом со стюардессой. В отличие от пассажиров, работники самолета очень крепко пристегиваются перекрестными ремнями.
Полет проходил очень весело. Какая-то женщина, судя по голосу изрядно выпившая, весь час горланила голландские вариации на тему "ой мороз, мороз" и "а я люблю женатого". Но стюардессы не только не стали успокаивать звезду авиа-эстрады, но в голос ржали вместе с остальными пассажирами.
А виною отмены нашего рейса стал не снег и не ураган, а всего лишь туман... Кончились ли на этом наши приключения в этот день? Что вы! Можно сказать, они только начинались...

Амстердамский аэропорт Схипхол разительно отличается от немецкого. Все здесь совсем иначе. Сразу чувствуешь, что попал совершенно в другую страну. Но пока рано было делать какие-то выводы. Прежде нужно забрать багаж и разместиться в отеле. С этими мыслями мы направились к выдаче багажа. Но нашего большого и красного чемодана на ленте не оказалось. Вот это уже по-настоящему интересно! Мы начали переживать. Только я переживал за зарядное устройство от фотоаппарата, а жена за расческу. Причем, судя по выражению ее лица, эта потеря была куда более значительная. Для спасения расчески, а также прочих совершенно незаменимых женских вещей, которыми был набит большой и красный чемодан, я отправился на стол информации, расположенный неподалеку. "А это вам не к нам" - ответила темнокожая сотрудница аэропорта: "это вам в "Aviapartner" и махнула рукой куда-то в сторону. Поскольку я не искушен в вопросах поиска потерянного багажа, я отправился в ту самую сторону и довольно скоро обнаружил небольшой офис с надписью "Aviapartner". С оптимизмом я подошел к молодой девушке в красивом фирменном костюме и попытался изложить суть нашей проблемы. Оценив ровность и красоту своих ногтей, юная девушка равнодушно сказала: "А, это тот самый рейс, который был отменен? Кажется, ваш багаж, может быть, воон на той ленте". Но и на той ленте его, конечно же не было. Вторая попытка изложить суть нашей проблемы привлекла внимание сотрудницы рангом выше. Между женщинами состоялся короткий разговор на голландском, из которого я отчетливо понял фразу: "Не морочь людям голову, а иди посмотри в компьютере". С этого момента внимание молодой девушки ко мне выросло. Она отложила свой смартфон и посмотрела в компьютер.

- Батюшки, да ваш багаж то еще того... не прилетел!
- Как это, извините, не прилетел?
- Да вот так, будет только с рейсом в 5 часов
- И что же нам теперь здесь торчать 3 часа? - спросил я. Видимо, мое лицо выражало крайнюю степень отчаянности, потому что молодая голландка немного поколебавшись сказала.
- Ладно, можем привезти вам в отель. Только заполните, пожалуйста, вот этот формуляр
Формуляр содержал все необходимые для доставки багажа поля, такие как ФИО владельца и адрес отеля. Я заполнил формуляр шариковой ручкой и отдал девице, которая задала еще парочку уточняющих вопросов.
- Какого цвета ваш багаж?
- Red
- Какого размера ваш багаж?
- Large
- Хорошо, мы постараемся привести ваш багаж сегодня же. Ориентировочно в 18:30 он будет в вашем отеле.
"Сервис" - подумал я с завистью: "Европа!"
- Так что не беспокойся, расческа будет у тебя вечером! - сказал я жене и мы направились налегке к выходу из аэропорта, будучи уверенными, что багаж мы вскорости получим. Уверен, в отличие от нас, вы, уважаемый читатель вряд ли столь наивны, чтобы предполагать благополучный исход этой истории. И вы совершенно правы, но не стоит забегать вперед.

Наш отель находился по адресу Tweede Helmerstraat, 4, и сайт booking.com, через который мы бронировали номер, любезно предоставил схему проезда от аэропорта Схипхол до места проживания.
1. Нам следовало в аэропорте сесть на поезд Sprinter в направлении Hoorn Kersenboogerd и проехать всего одну остановку.
2. Затем пройти до трамвайной остановки Lelylaan, сесть на трамвай в направлении Centraal Station и выйти на 7 остановке.
Аэропорт Схипхол находится очень близко к Амстердаму, поэтому весь путь с учетом ожидания и переходов должен был занимать около 35 минут. Всего 10 км пути!

К аэропорту Схипхол примыкает железнодорожная станция. Оказавшись на станции мы несколько растерялись. Здесь царил полный хаос. Людские массы перемещались целыми косяками, создавая зоны турбулентности. Желтые поезда национального перевозчика NS каждую минуту отходили от нескольких платформ. На маленьких табло с мелкими буквами, раскиданных по всему вокзалу, было много информации, которая, однако, никак не коррелировала с нашей распечаткой. В автомате мы купили билеты (как нам показалось правильные, хотя далеко не факт) и стали судорожно искать поезд в направлении Hoorn Kersenboogerd. Даа.. в отличие от Дойче Бана, где все предельно понятно и логично, встреча с железными дорогами Голландии оказалась обескураживающе тяжелой. И хорошо еще, что мы были без нашего большого и красного чемодана... Наконец, не разобравшись самостоятельно, мы залезли в первый же попавший Sprinter. "Этот поезд едет в центр Амстердама?" Получив утвердительный ответ, мы решили, что пора уже немного расслабиться.
Оказавшись на трамвайной станции Lelylaan мы попытались немного осмотреться, но никакого Амстердама вокруг замечено не было. Близлежащая местность была несколько мрачноватой и изобиловала бетонными конструкциями, мостами, парапетами и трамвайными путями. Скоро подошел наш трамвай.
Билеты. Билет действителен на любые виды транспорта, предлагаемые перевозчиком GVB (метро, трамвай, автобус). Его можно купить либо в автоматах, которые без проблем принимает любые российские банковские карты, либо прямо в трамвае. В каждом трамвае катается кассир. Но если в автомате часовой билет стоит 2.80 евро, то у кассира в трамвае дороже.

Первый раз билеты купили у кассира. "Только не забудьте..." - вещала тетенька за стеклом наставительным тоном: "...при выходе пройдите чек-аут". Какой еще чекаут? Но сообразили быстро. Билет действует в течение определенного времени. При входе в трамвай его нужно приложить к специальному устройству, которое зафиксирует время, когда человек попал в транспорт. При выходе, билет нужно снова приложить к устройство, которое зафиксирует время выхода. Таким образом, билет можно использовать несколько раз, пока не израсходовано купленное время в пути. Очень удобно. И хотя тариф достаточно высокий и сравним по среднероссийским меркам с поездкой в такси в небольшом Амстердаме по одному такому билету можно ездить пару дней.

 

Тщательно отсчитав 7 остановок, как предписывал нам маршрут, мы вышли из трамвая на улицу, оказавшись вдруг в самом настоящем Амстердаме! Все, как на картинках. Каналы, курсирующие лодки, дома на воде, прижимающиеся друг к другу пестрые домики, с наклонными фасадами. Нет-нет! Погодите! Мы не хотели выхватывать образы Амстердама урывками и наспех. Мы хотели погружаться в него плавно и не спеша. А потому сначала следовало разместиться в отеле, перевести дух, а потом уже принимать на себя первое впечатление.
Кстати, еще два слова о трамвае в Амстердаме. Трамвай у меня всегда ранее ассоциировался с чем-то медлительным и неповоротливым. Амстердам перевернул мои представления об этом виде транспорта. Здесь трамвай - это что-то вроде наземного метро. Они проносятся по улицам порой с немыслимой скоростью, закладывая такие виражи, что двух рук и зубов иногда не хватает, чтобы удержаться на месте...

Hotel D'Amsterdam Leidsesquare

Hotel D'Amsterdam Leidsesquare

Так как нам предстояло провести в Амстердаме почти две недели, отель выбирали с особой тщательностью. Хотелось разместиться ближе к центру, но не на слишком оживленной улице. Хотелось видеть из окна каналы и фасады старинных зданий, но не переплачивать. Хотелось иметь более-менее приличные завтраки, чистый и просторный номер, но без всякой экзотики типа стеклянной двери в туалет или раковины у кровати. Подобрать отель, удовлетворяющий всем указанным критериям было очень непросто! Методом исключения был выбран трехзвездочный Hotel D'Amsterdam Leidsesquare. И название какое-то символичное - D'Amsterdam и требованиям соответствовал. 11 ночей с завтраками нам обошлись в 1451 евро. Да, цены на отели в Амстердаме не назвать низкими... Кроме того, по какой неведомой на тот момент причине, все отели давали очень высокую цену на даты нашего заезда (с 18 по 20 октября). Причину этой загадки позже удалось выяснить, о чем я обязательно расскажу, а пока вернусь к описанию отеля.
Как и многие другие отели в историческом фонде, D'Amsterdam ютится в здании шириной метров семь - не больше, крепко зажатое между двумя соседними домами. Кроме скромной и довольно невыразительной таблички с надписью HOTEL ничего не выдает в этом типичном для Амстердама здании гостиницу. С трепетом мы позвонили в дверь нашего отеля.
Как только мы оказались внутри, первое, что я почувствовал - необычный, несвойственный отелям запах. Я даже не могу сейчас точно описать его. Нет, он не был, неприятным, резким или отталкивающим. Скорее пахло чем-то домашним, обжитым. Свежими цветами, старыми коврами, деревянными перекрытиями. Что-то в этом запахе было своеобразное.
На маленьком ресепшене, занимающим приблизительно один квадратный метр и расположенным прямо напротив входа, работали по очереди две женщины и один мужчина. Все трое имели весьма характерные азиатские черты лица. Других сотрудников в отеле нами замечено не было. Несмотря на первое впечатление (как, азиаты?), об этих людях я могу говорить только в самых превосходных тонах. Они сделали все для нашего комфортного проживания. Они всегда были готовы помочь. Они были очень приветливы и общительны. Как-то даже "персоналом" их называть не хочется. И не случайно отельный запах мне показался домашним. В отеле царила какая-то совсем семейная обстановка. Не уверен, но не исключаю, что все трое являются членами одной семьи.

- Вы знаете, наша авиакомпания потеряла багаж, но обещали привезти его в половине седьмого - сказал я, получив ключ от номера
- О, не беспокойтесь - сказала девушка на ресепшене - располагайтесь, отдыхайте, гуляйте, а за багаж можете даже не переживать, он будет в надежных руках.

Поблагодарив за теплый прием, мы отправились смотреть номер.

Номер в отеле D'Amsterdam Leidsesquare

Номер в отеле D'Amsterdam Leidsesquare

Наш номер для трехзвездочного отеля был весьма неплох. Он был достаточно чист и просторен, с высокими потолками, панорамными окнами, балконом и добротной, хотя и немного мрачноватой отделкой. В номере было все самое необходимое - холодильник, ЖК-телевизор (правда, без российских каналов), кровать с хорошим матрацем, кондиционер и, что немаловажно, батареи отопления. Интернет работал просто великолепно! Даром что-ли ИТ-столица... Кстати, о батареях отопления. Работали они совершенно замечательно - только по ночам. Днем рачительные работники отеля систему перекрывали. И это правильно. Отопление - удовольствие по меркам Европы довольно дорогое, а днем в отеле все-равно никого не бывает. Но вот, что интересно. При том, что в Голландии бывает достаточно холодно зимой, в архитектуре превалируют гигантские окна от пола до потолка с одним стеклом! Стены старых домов толщиной всего 20-25 сантиметров. Но я понимаю, что дело тут не только и не столько в экономии. Жители Амстердама не хотят "убивать" облик своего города стеклопакетами и навесными утепленными фасадами.

Здесь все достаточно стандартно для европейской трешки, и единственное, к чему можно при большом желании придраться, это скрипучая дверь в ванную. Номеров в отеле достаточно мало. Даже затрудняюсь сказать сколько. Может быть, с десяток, поэтому с другими жильцами встречались всего пару раз.

А это билеты на Лигу Чемпионов УЕФА. Я никак не мог упустить шанс попасть на игру Шальке 04 с лондонским Челси в городе Гельзенкирхен в соседней Германии, поэтому купил билеты на эту игру. Я попросил немцев выслать билеты на мое имя в амстердамскую гостиницу. И всего через три дня, любезные работники гостиницы связались со мной по электронной почте, чтобы сообщить, что письмо с билетами они получили и обязательно сохранят его в целости до моего приезда. И вот, вожделенные билеты были у меня в руках! Я был счастлив.

Вид с балкона нашего номера. Окна гостиницы не выходят прямо на канал, так как отель расположен немного в проулке, но, тем не менее, его видно. Улица Nassaukade не очень оживленная. По ночам в отеле достаточно тихо. Тишину нарушали разве что время от времени пролетающие над городом самолеты.

Дабы отзыв об отеле D'Amsterdam Leidsesquare был полным, сразу же опубликую фотографию завтраков. Помещение для завтраков находится слева от ресепшена и представляет собой небольшую комнату, где расположились всего 6 маленьких столиков, да пара шкафов с посудой и пропитанием. Так как мы привыкли жить в средних и крупных отелях, то мы несколько беспокоились, не придется ли нам стоять на завтрак в очереди. О, нет... Завтракали мы всегда в полном одиночестве. На завтрак было два вида колбасы, сыр, вареные яйца, круасаны, тосты, сладкие булочки, а также молоко, сок, кофе и чай. Вполне добротно, но без изысков. Интересно, что вся еда выставлялась непосредственно после нашего прихода, поэтому все было свежим. Обслуживали завтраки все те же люди, работающие в отеле по очереди. То есть один и тот же человек работал на кухне, выдавал ключи от номеров и принимал оплату. Сотрудники отеля были настолько открытыми и приятными людьми, что мы быстро подружились. Могу ли я порекомендовать этот отель путешественникам? Безусловно! Без пафоса, но тихо, чисто, мирно, уютно. Hotel D'Amsterdam Leidsesquare стал настоящим домом на весь период нашего отпуска.

Амстердам - город велосипедов

Амстердам - город велосипедов

Так как большой и красный чемодан в этот раз путешествовал отдельно от нас, раскладывать по полкам в отеле было нечего. Поэтому умывшись и слегка переведя дух, мы решили, что теперь уже готовы к первому впечатлению. Мы вышли на улицы города, широко раскрыв все свои органы чувств... И, надо сказать, правильно сделали! В Амстердаме недостаточно одной пары глаз. Желательно иметь две или даже три. Все дело в том, что царствует здесь не человек и не автомобиль, а его величество Велосипед. Велосипед в Амстердаме главный. Если вы еще не научились вращать головой на 360 градусов, подобно радиолокационным станциям дальнего обнаружения, следует научиться, иначе имеете вполне реальный шанс стать жертвой двухколесного чудовища. В бешеном темпе, забыв про все достопримечательности на свете, приходится бесконечно уворачиваться от проносящихся мимо железных коней. Вам без конца звонят разгневанные вашей нерасторопностью и неуклюжестью велосипедисты. И пока вы спасаетесь бегством от одного велосипеда, на вас с разных сторон набрасывается еще дюжина. О! Первое впечатление от Амстердама весьма особенное. В городе тысячи мест, где есть отдельная полоса для автомобилей и отдельная полоса для велосипедистов, но при этом попросту нет полосы для пешеходов. Пешеход на многочисленных веломагистралях города бесправное животное, которое вынуждено прятаться по кустам и канавам. К этом следовало привыкнуть, поэтому мы поспешили в сторону пешеходных улиц, где концентрация велосипедистов несколько снижалась.

Но никакого плавного погружения в атмосферу города не получилось. Амстердам в этот день поглотил нас сразу и без остатка. Это в другие дни мы подолгу бродили вдоль каналов, плавали на корабликах, шатались по рынкам и наслаждались разноцветной архитектурой. А в этот вечер нас, уставших после длительного перелета, увлекло в человеческий водоворот, закрутило, бросило на переполненные улицы. Мы просто не в состоянии были сопротивляться, осознавать где мы и зачем. Нас просто несло по течению пока за поворотом не образовался ресторан. Изо всех сил, которые еще остались, мы уцепились за дверную ручку, чтобы течение толпы не унесло нас дальше.

Обстановка ресторана Tomaz

Обстановка ресторана Tomaz

Ресторанчик, ставший нам своеобразным спасательным кругом в переполненном людьми городе и позволивший нам несколько прийти в себя после всех приключений дня, оказался весьма уютным и милым заведением. Назывался он Tomaz Food & Drinks и, судя по названию и составу блюд, имел некоторое отношение к чешской кухне.

Про пиво и прочее спиртное в Амстердаме

Как вы понимаете, крайне необходимо было чего-нибудь выпить. Я стал с интересом изучать соответствующий раздел меню и был в крайней степени удивлен. В этом ресторане и во всех других ресторанах города, в которых нам позже довелось побывать, везде прослеживался совершенно одинаковый тренд, который можно коротко и емко охарактеризовать так: "Пива нет". Это совершенно прискорбно, но это так. Нет, безусловно, beer в меню присутствовал, но в виде таких сортов как Jupiler, Amstel, Heiniken или в крайнем случае Grolsch. Всё это местные, нидерландские сорта пива. Если вам повезет, то вы можете найти кое-где бельгийское, но вот немецкого и чешского пива в Голландии попросту нет. Jupiler, Amstel, Heiniken - это напитки, которые очень сильно напоминают российские Балтику, Сибирскую корону, Золотую бочку, которые ну никак нельзя сравнивать с немецким пивом. Даже в этом как бы чешском ресторане предлагали Jupiler.
Второе очень неприятное наблюдение. Когда вы в Мюнхене или в Праге просите пиво, вам принесут 0,5 или литр. Никому не придет в голову принести вам меньше. Здесь, в Голландии, под "пивом" понимают либо 0,25 либо при очень хорошем стечении обстоятельств 0,33. Поллитровый бокал в Амстердаме чаще всего называется так: Extra Large Beer. Нет, нормально? Кроме того, даже в магазинах поллитровой тары практически нет. Предпочтение отдается маленьким бутылочкам и баночкам.
И последнее! Цены на алкоголь в Амстердаме очень высоки! Вино в бутылках стоит раза в 3-4 дороже, чем в Риме, а пиво - как минимум вдвое дороже, чем в Германии. Вот смотрите, в немецких ресторанах поллитровый бокал пива в среднем стоит около 3,5-3,9 евро. В амстердамских ресторанах стаканчик объемом 0,33 редко стоит дешевле 5 евро... Да и на еду цены в ресторанах Голландии достаточно высокие.

Ресторан Tomaz. Амстердам. Стейк

Продолжая традицию, начатую в предыдущих отчетах, сообщаю сразу о ценах

Jupiler Pint (пиво) - 4,90 евро
HJ Bock Pint (пиво) - 7,80 евро
Glas Merlot (вино) - 3,75 евро
Hachee (вроде гуляша) - 17 евро
Kogelbiefstuk (стейк) - 19 евро

Тем не менее, ресторан Tomaz понравился. Находится он по адресу 1012PN Amsterdam Cetrum, Begijnensteeg 6-8.
Еще одно очень важное обстоятельство, которое необходимо отметить - обслуживание. Официанты в Амстердаме очень вежливы, общительны, обходительны, доброжелательны. Но это, пожалуй, какая-то общая черта всех голландцев. Они всегда открыты для диалога. Где бы мы не находились, мы много общались, обменивались своими впечатлениями, интересовались голландским бытом, рассказывали про Россию. Жители Амстердама охотно рассказывали про себя и с интересом слушали нас. Может быть, в Амстердаме царит какая-то особая атмосфера свободы, открытости, располагающая к общению? Не знаю.

Когда мы вечером вернулись в отель выяснилась одна неприятная вещь. Aviapartner так и не привез в отель потерянный багаж. Но мы, привыкшие к российским реалиям и несколько подобревшие после хорошего ужина решили, что уж завтра багаж точно найдется. А дабы как-то компенсировать отсутствие предметов первой необходимости зашли в расположенный неподалеку от отеля супермаркет Albert Heijn, чтобы купить пару зубных щеток и расческу. Кстати, баночка того же Grolsch объемом 0,33 в супермаркете стоила 0,86 евро, а пиво попроще 0,60. И если у вас есть желание сэкономить, можно покупать продукты питания в супермаркетах типа Albert Heijn, которых в Амстердаме достаточно много.

Далее: Архитектура Амстердама и первые впечатления >>




Комментарии к текущей странице: