А также в моем блоге:

Отель Ca Bianca dell'Abbadessa в Болонье

Северная Италия и Тоскана. Ноябрь

Автор: Rita Zdorova

Маршрут по Италии: Болонья, Венеция, Флоренция, Верона, Модена.

Время путешествия: 5 ноября - 11 ноября 2013 г.

Средняя температура: 18 градусов по Цельсию.

Состав туристов: 4 человека -Марго и Сергей – взрослые люди, Филипп 13 лет, Анна 15 месяцев.

Отель: ферма Ca Bianca dell'Abbadessa.

Автомобиль: Fiat 500L был взят и сдан в аэропорту Болонья через сайт billiger-mietwagen.de. Стоимость на 6 дней 180 Евро  + 24 Евро за детское автокресло при возврате автомобиля. Машина была предоставлена компанией europcar с полной страховкой без франшизы.

Амальфи, 2011

Ровно два года назад нами в Италии, на южном побережье в Амальфи, был задуман проект. Ровно пятнадцать месяцев назад этот проект родился и стал жить собственной жизнью. Мы назвали дочь Амальфи Анной, и впервые в жизни взяли с собой в путешествие. Снова в Италию, но уже в северную часть. Нами было запланировано 6 дней - столько длятся каникулы у старшего сына Филиппа. Уже давно для поездок по Европе мы не пользуемся услугами тур-операторов, покупаем билеты на самолет сами, выбираем отель через букинг.ком, берем в прокат машину и путешествуем. В этот раз мы летели компанией Аэрофлот через Москву, без багажа. У нас было три рюкзака и коляска-трость. Большую часть вещей составляли вещи Анны и техника: фотоаппарат, айпэд, навигатор и зарядные устройства к ним.

День первый. Штраф на 28 Евро в Болонье.

Перелету с маленьким ребенком предшествовало много тревожных мыслей – а как будет? К примеру, привыкшая к самостоятельному засыпанию дочь, не умеет спать на руках. Но места в начале самолета, которые нам без предварительного бронирования дали в аэропорту Курумоч, подразумевают сон младенцев в специальной люльке, которая крепится к стене и разгружает родительские руки. Люлька рассчитана для малышей весом до 8 кг и ростом до 75 см. Анна вписывалась в стандарт веса, но была чуть длиннее люльки. Поэтому мы попытались уложить ее в предоставленном авиакомпанией сервисе. Девочка прошла все стадии каприз - от плача до выкидывания соски и постельного белья(предоставленного Аэрофлотом) из люльки. Но вскоре уснула. И мы спокойно получали удовольствие от весьма вкусной самолетной еды.

По прилету мы получили в прокатной конторе машину. Нам полагался Fiat Bravo, но по причине неработающего гнезда прикуривателя, который был нам необходим для работы навигатора, машину нам заменили на Fiat 500L. Машина с функцией старт-стоп, позволяющей экономить топливо, сначала откровенно раздражала, то и дело отключаясь на перекрестках, но потом мы привыкли и неприличных слов в ее адрес становилось все меньше.

На все шесть дней мы забронировали прекрасный отель Ca Bianca dell'Abbadessa – фермерский дом, расположенный в десяти километрах от Болоньи. Со страниц booking.com это место обещало быть романтичным, уединенным, с чудесным видом, меняющимся каждый день, словно картинки в детском калейдоскопе. У выбранного нами отеля были наивысшие оценки. Кроме этого у отеля есть свой сайт, страница в facebook, и явный творческий подход к приему гостей. Судя по фотографиям и описаниям в отеле проводятся романтические мероприятия, в том числе и свадьбы. Для этого у хозяев есть все - начиная от живых белоснежных голубей-павлинов, заканчивая белоснежными простынями в концептуальных спальнях.

Фермерский дом подразумевает наличие сельскохозяйственной продукции, с которой мы ознакомились незамедлительно. В загоне паслись лошади и ишак, а рядом с ними соседствовали куры. И там, и там было жутко грязно, как в наших деревнях. А за загонами чисто, как на главных площадях европейских столиц. Вокруг простиралась осенняя, но вполне зеленая травка, граничащая с мелкой галькой, которая окружает фермерский дом. Мы дружно восхищались чистотой до тех пор, пока у каждого из нас на подошве не оказалось какашки. И каждый, слегка поубавив силу восхваления чужой земли, еще долгое время ходил расшаркиваясь на одну ногу - то по траве, то по гальке, периодически закидывая ногу для оценки результата.

Когда-то давно дом принадлежал врачу, и во время второй мировой в него попала бомба. Рядом с руинами был возведен новый дом, грандиозных размеров, построенный с учетом традиций итальянской архитектуры. В 2000 году землю с сооружениями купила семья, которая всего лишь два года назад стала заниматься отельным бизнесом и предоставлять жилье туристам по принципу «бэд энд брэкфэст».

Нас встретила хозяйка дома Кристина с фигурой балерины, немка по происхождению. Напоив нас золотым хорошим кофе из дизайнерских наперстков чашечек, она рассказала нам о том, что у нее четверо детей и все мальчики, рожденные с разницей в два года, и младшему из них шесть лет. Что главным идеологом их бизнеса, да и жизни в целом является ее муж - итальянец Марко. Также она спросила: "Во сколько подавать завтрак?" И попросила, чтобы он был не позже девяти утра. Мы подумали, и прикинув разницу во времени решили, что если он будет в пять, то это будет самое то. Кристина покрутила пальцем у виска вежливо спросила: "А может быть чуть позже?" "Хорошо, давайте в семь". На этом и договорились.

Выбирая отель, мы руководствовались тем, что место где будем жить должно быть с удивительным видом из окна, душевным интерьером и особенной атмосферой. Пригубив кофе, мы огляделись вокруг и убедились, что результат соответствует нашим ожиданиям. У наших ног была Болонья, за ней в ста шестидесяти километрах простиралась Верона, а за ней видны снежновершинные Альпы.

Вечер мы решили провести в центре Болоньи, и прыгнув в машину поехали в направлении, которое указывал навигатор. Через 10 минут мы обнаружили спящую Анну, и решив не тревожить ее сон, заехать в супермаркет, купить чего-нибудь вкусного, и начать свое гастрономическое путешествие в Италии с приготовления ужина дома. Как раз для таких случаев нами и были предусмотрены апартаменты с собственной кухней. Сегодня отдохнем, а завтра приступим к Италии по-настоящему. Обогнув несколько раз квартал, в котором находится супермаркет Conad, мы убедились, что припарковать машину можно только в воздухе, и поддавшись дурному примеру местных жителей, стоявших явно не там где надо, встали им в хвост. Авось пронесет. Дети остались в машине. На покупки для ужина мы потратили около 20 минут, а когда вернулись, то Филипп нам выдал квитанцию на 28 Евро за неправильную парковку. Проснувшаяся в чужой стране и в чужой машине Анна истошно орала. Филипп успокаивал ее как мог и заодно разбирался с полицией. Что ж, Италия началась с неприятных сюрпризов.

День второй. Венеция.

Мы просыпаемся в огромном доме. Сквозь высокое окно проникает свет, сумеречный и неяркий. Накануне мы попросили хозяйку приготовить завтрак к семи утра, и было бы свинством не придти вовремя. Пока выбирались из номера, теплое осеннее солнце залило Болонью светом, и вся она, как на ладони лежала перед нами, в рыжих красках, пока еще неизведанная. Старший хозяйский сын играл с собакой, породистым догом, младшие дети толпились на кухне, готовясь к отъезду в школу. Туда же были приглашены и мы к завтраку. Стол был красиво накрыт льняной скатертью, сервирован серебряной и тяжелой глиняной посудой. Йогурт, круассаны, тосты из черного хлеба, джем, мюсли, немного сливочного масла и небольшой кофейник. Королем утренней трапезы был кекс, осыпанный сахарной пудрой, любезно испеченный для нас самой хозяйкой. Мы удивились, что на столе не было традиционной для европейских отелей мясной нарезки, сыра и яиц, но решили, что все это ждет нас завтра. Завтрака было ровно столько, чтобы подчеркнуть, что главное в этой вилле - зрелища, а вовсе не хлеб. Кофе был вкусным, но холодным. Видимо, мы долго собирались к завтраку, остановившись на улице, созерцая Болонью и гладя собак, которых мы насчитали шесть. Все они кружились перед дверью в дом, в расчете на еду. Нашей маленькой Анне, хозяйка налила молока, мы заварили на нем кашу, которую малышка с удовольствием выпила из бутылочки до дна.

Отель, в котором мы остановились, работает по принципу Bed&Breakfast. Это переходный вариант между отелем и арендой. Буквальный перевод: кровать и завтрак.

Наверняка долгие годы назад всё так и начиналось - путники платили за кровать в хозяйском доме и за право разделить утреннюю трапезу с хозяевами. Сегодня Bed&Breakfast существует во множестве вариантов, в зависимости от того, как представляют себе этот сервис сами владельцы.

Скажем, вы можете целую неделю занимать комнату в доме, ни разу не встретив хозяев. Присутствие оных будет ощущаться только благодаря ежедневной уборке вашей комнаты (во время вашего отсутствия), а по утрам доноситься ароматом свежего кофе и прочими аппетитными запахами сервированного завтрака. Завтрак сервируется в общей столовой для всех гостей дома.

Другой вариант - с самого вашего появления на пороге хозяева окружат вас открытой заботой. Кроме завтрака, включенного в стоимость номера, вы сможете заказывать по желанию обеды и/или ужины. Пользоваться дополнительными услугами (прачечная, велосипеды и т.д.), получать рекомендации по достопримечательностям, а при желании и экскурсионное сопровождение.

Таким образом, Bed&Breakfast - это почти гостиница, но гостиница домашняя. Количество гостевых номеров у хозяев может различаться - от одного до... все зависит от величины дома хозяев. Кстати, необязательно дома - как и при аренде дома, Bed&Breakfast может предлагаться на яхте, барже, и даже в многоквартирном доме.

Как именно вас будут встречать хозяева вы, скорее всего, узнаете только посетив тот или иной Bed&Breakfast. Так что сюрпризы, как неотъемлемая часть вашего путешествия, здесь вполне вероятны.

Джек рассел терьер - модная собака в Италии. Витта, однажды сбежавши, принесла в подоле двух щенков, не имеющих никакого внешнего сходства с матерью. Так на вилле появилось еще двое собак

После завтрака мы собрали все необходимое и отправились в Венецию, до которой было около 140 км. Преодолев небольшие пробки около Болоньи, мы выехали на автостраду и дорога стала быстрее. За весь маршрут мы заплатили 11,3 евро. В Венеции мы остановились на парковке Торчендо, и отправились смотреть достопримечательности города. От парковки мы доехали две остановки на фуникулере за 1 евро. Далее путь продолжался пешком. Бесконечные лесенки заставляли нас то и дело поднимать коляску и переносить маленькую Анну на руках. Не долго думая, она уснула, чего не делала в коляске уже около полугода. Дойдя до музея изобретений Леонардо да Винчи мы разделились. Мальчики пошли внутрь, а девочки осматривать окрестности, условившись вернуться на прежнее место через полчаса.