А также в моем блоге:

Кованые заборы, решетки, ворота


Декор на дверь. Лев с кольцом




Реклама



Поездка из Мюнхена в Швангау

Мюнхен. Бавария. Октябрь

Автор: Andrey_B

Центральный вокзал Мюнхена - Hauptbahnhof

Центральный вокзал Мюнхена - Hauptbahnhof

Этот день, словно подражая дню вчерашнему, вновь выдался пасмурным, но это нисколько не испортило наше настроение. Мы были намерены ехать в Альпы, чтобы полюбоваться красотами замков Нойшванштайн и Хоэншвангау. До поездки мы не имели ни малейшего представления о работе железнодорожной системы Германии и поначалу немного волновались. Напрасно. Все оказалось намного проще, чем мы думали.
Итак, чтобы спланировать поездку на поезде в любом направлении, необходимо зайти на официальный сайт DB (Deutsche Bahn). Там необходимо ввести дату и время, начальный и конечный пункт путешествия. Система автоматически подберет наикратчайший путь, причем укажет не только номера поездов, но и номера автобусов, если в данном населенном пункте нет железнодорожного вокзала.
Замки Нойшванштайн и Хоэншвангау находятся близ поселка Швангау (Хоэншвангау). Сайт DB предложил такой вариант поездки. С центрального вокзала Мюнхена мы должны доехать на электричке категории RE до населенного пункта с приятным русскому уху названием Бухлоэ (Buchloe). Далее мы в течение 8 минут пересаживаемся на электричку RB, в направлении Фюссена (Füssen). Затем через 3 минуты от станции вокзала в Фюссене отправляется автобус номер 73 в Хоэншвангау. Вся поездка должна занимать 2:22 (с 8:51 до 11:13). Был и другой вариант. Прямой поезд Мюнхен-Фюссен, но он отправлялся часом позже в 9:47, что нас не совсем устраивало.
Билеты. Здесь все еще проще. Дешевле всего купить так называемый баварский билет. Стоит он 26 евро и позволяет двум людям ездить целый день на метро, поездах RE/RB во втором классе (за исключением скоростных ICE), автобусах, трамваях в любом направлении без каких-либо ограничений! Всего 500 руб на человека в день! Проездной на один день. Выглядит баварский билет вот так.

Баварский билет

Баварский билет можно приобрести в красных автоматах DB. Автоматы принимают как наличные деньги, так и пластиковые карточки (дебетовые, кредитные). С российскими картами никаких проблем не возникло. Важно. На баварском билете необходимо написать свои имя и фамилию (Vor- und Zuname) печатными буквами. Но даже если вы не напишите, контролер попросит сделать это при нем. Кстати, мы несколько раз путешествовали по баварским билетам и контроль проходили максимум один раз в день (а в метро и вовсе ни разу) как правило утром. Но это, конечно, не значит, что можно ездить зайцами. Кстати, еще один любопытный факт. Так как имя и фамилию, написанную на баварском билете все равно не сверяют с документами, при выходе из поездов вас иногда могут встретить люди отнюдь не бомжеватого вида, которые очень вежливо и смущаясь попросят отдать им баварский билет, если он вам уже не нужен. И вроде бы цена на него невысока, а вот...

Что за станция такая - Дибуны или Ямская?

Что за станция такая - Дибуны или Ямская?

В 8 часов 35 минут мы сели в свой поезд RE57584 и начали ждать отправления. Мы были много наслышаны о немецкой пунктуальности и четкой работе дойче бана, а потому ждали, когда ровно в 8:51, ни раньше ни позже, поезд тронется в путь. Но в 8:51 поезд не тронулся. И в 8:52 не тронулся. И в 9:00 не тронулся. И в 9:05 тоже не тронулся. Но постойте, господа ? У нас же на станции Бухлоэ пересадка?! Вагоновожатая через громкоговорители каждые 5 минут объявляла мол "эншульдигунг, даммен унд херрен, за опоздание, мы это не специально, так вышло". За "херрен" мы не в обиде, но имейте совесть! И только через 28 минут от планируемого времени, мы почувствовали, что пейзаж за окном пришел в движение. Машинист нашего паровоза еще раз извинился за фершпэтунг и сообщил, что попытается раскочегарить поезд по полной, чтобы нагнать график. 
Немецкая пунктуальность? Дойче Бан? "Ага!" - сказали суровые сибирские мужики! Но нас все же не покидала некоторая тревога по поводу пересадки на станции Бухлоэ. Впрочем, у нас баварский билет, можем ехать куда захотим и когда захотим. Не стоило беспокоится.

Осенняя Бавария из окна поезда

Осенняя Бавария из окна поезда

Не знаю как там насчет пунктуальности, но свое слово немецкий машинист сдержал. Утопив "тапку в пол", шэф разогнал состав до 140 км/ч (согласно GPS-датчику в планшете). Мы потом путешествовали на ICE, где средняя скорость была ниже.
Мы едва успевали разглядеть быстроменяющиеся картинки за окном нашего поезда. Пейзажи, не смотря на мрачноватую погоду, были прекрасны. Зеленые луга с мирно пасущимися на них коровками и лошадками, маленькие и ухоженные городки, с часовнями. Но прошу обратить внимание на крыши домиков. Видите эту сетку? Это панели солнечных батарей.

Альтернативная энергетика в Германии. Поля солнечных батарей

Альтернативная энергетика в Германии. Поля солнечных батарей

Солнечные батареи присутствуют не только на крышах частных домов. По всей Баварии установлены целые поля солнечных элементов. И хотя научно доказано, что на текущий момент это самая дорогая энергия, немцев это нисколько не смущает. Они думают о будущем и, возможно, пытаются уменьшить зависимость от поставок российского газа. Вот только в такую погоду все это генерирующее поле сможет обеспечить энергией разве что холодильник...

Вагон пригородной электрички Deutsche Bahn второго класса

Вагон пригородной электрички Deutsche Bahn второго класса

На фото показан вагон поезда предыдущего поколения. Совместно со старыми эксплуатируются и новые поезда, фото которых я обязательно покажу позже.
Несмотря на то, что водитель нашего поезда сделал все, чтобы наверстать график, поезд пришел в Бухлоэ с опозданием в 15 минут. Так как поезд на Фюссен должен был отправляться по графику в 9:47, а мы прибыли в Бухлоэ в начале одиннадцатого, мы не надеялись, что сможем успеть. Но какого же было наше удивление, когда мы увидели, что электричка RB 57340 никуда не уехала, а ждала прибытия нашего поезда. Мы быстро заскочили в нее, переживая, что она вот-вот тронется. Но не стоило торопиться. Поезд прождал положенные ему 8 минут и также отправился в Фюссен с 15 минутной задержкой. Потом мы еще сталкивались с задержками поездов и поняли, что вся транспортная система устроена таким образом, что в случае опоздания одного поезда, расписание движения связанных с ним других поездов или даже автобусов корректируется и пассажиру, не приходится в ужасе бегать по путям и соображать что делать дальше.
Нас несколько разочаровала хваленая немецкая пунктуальность, но зато очаровала забота о людях. И эта забота чувствуется в Германии во всем и везде.

Альпийские коровки

Альпийские коровки

Если до Бухлоэ (или до Бухла, как мы промеж собой называли этот городок) мы ехали параллельно Альпам, то, свернув в направлении Фюссена, мы стали двигаться прямо к горам. Во всяком случае так сообщала навигационная программа, потому что за плотным туманом никаких гор мы, понятное дело, разглядеть не могли. Пейзаж за окном изменился мало, разве что рельеф стал более холмистым. Баварские земли поражают не только красотой своей природы. Они поражают больше ухоженностью, облагороженностью, опрятностью. Во всем здесь чувствуется крепкая рука настоящего хозяйственника. Нигде здесь нет пустых земель, заросших бурьяном и амброзией. Каждый клочок земли либо распахан и засеян, либо тщательно выбрит для выпаса скота. Здесь тоже есть грунтовые дороги и не мало, но нет даже намека на разбитость, ямы, колеи или лужи. Да, здесь нет луж! Грунтовые дороги посыпаны мелким гравием и по ним можно совершенно спокойно ездить с европейским клиренсом в 130-140 мм. В России же и 160 мм часто мало и 200 мм тоже, да и танк не везде проедет.

Бавария славится также своими многочисленными озерами. Это Форггензее

Бавария славится также своими многочисленными озерами. Это Форггензее

 

Фюссен

Фюссен

В начале двенадцати мы вышли на железнодорожной станции городка Фюссен. Теперь нам предстояло найти автобус с номером 73.

Автобусы Фюссен - Хоэншвангау

Долго искать не пришлось. Сразу за зданием вокзала, построенным, вероятно, лет 70 назад, нас ждала целая группа симпатичных автобусов, создающих в этот хмурый денёк оранжевое пре-красное настроение. И снова, несмотря на опоздание поезда, автобусы никуда не уехали. Кстати, в Хоэншвангау шел не только 73 автобус, но и 78. Естественно, наш дневной баварский билет действовал и на этот вид транспорта. "Байерн тикет? Цвай перзонен? Залезай" - сказал водитель автобуса.

Городок Фюссен из окна автобуса

Городок Фюссен из окна автобуса

Поселок Хоэншвангау (Швангау)

Поселок Хоэншвангау (Швангау)

Менее чем через 10 минут, а именно столько идет автобус из Фюссена до Хоэншвангау (пешком можно дойти), мы оказались у подножья Альп. Сначала моему разочарованию не было предела. Я так мечтал посмотреть на Альпы. Но они оказались скрыты густой пеленой тумана. Альп в этот день я, увы, не увидел. Но, осмотревшись по сторонам, я понял, насколько красивым было это место, насколько сказочным и даже в некотором роде таинственным. Ведь с этим местом было связано множество загадок и легенд королевской семьи.
Юридически, насколько я понимаю, замки и строения этого места относятся к поселку Швангау, который расположен примерно в 1,5 километрах севернее. Фактически это место называют Хоэншвангау (или Верхний Швангау), по всей видимости, в честь расположенного здесь замка Хоэншвангау. Здесь нет жилых домов, а все домики предоставляют собой сувенирные магазины, отели и рестораны. Говорят, Швангаую тоже интересное место, но туда мы не попали.

Бавария. Швангау

Почему-то вспомнилось. "При переходе через Крестовый перевал (2345 метров над уровнем моря) его укусил орел." (12 стульев). На самом деле этот знак дает понять, что мы находимся в охраняемом природном парке.

Альпзее

Королевская семья не случайно выбрала это место для постройки замка Хоэшвангау, так как здесь расположено живописное озеро Альпзее. Хотелось говорить здесь шопотом, чтобы случайно не нарушить этот веками созданный баланс тишины и спокойствия.

Ну а на следующей странице скажу несколько слов о посещении самих замков Хоэшвангау и Нойшванштайн.

Далее: Замок Хоэншвангау >>




Комментарии к текущей странице: