А также в моем блоге:

Кованые заборы, решетки, ворота


Декор на дверь. Лев с кольцом




Реклама



Сюрпризы погоды и Немецкий музей

Мюнхен. Бавария. Октябрь

Автор: Andrey_B

Снег в Мюнхене

После целого дня, проведенного накануне в Нюрнберге, спали как убитые (любопытно, что немцы в таких случаях говорят "wie ein Murmeltier", то есть "как сурки"). А когда утром, проснувшись, я подошел к окну, то увидел совершенно потрясающую картину, просто таки душераздирающее зрелище. 28 октября 2012 года весь Мюнхен был завален снегом. Самым настоящим!

Мюнхен в сугробах выглядит необычно не только для туристов, но и для его жителей

Мюнхен в сугробах выглядит необычно не только для туристов, но и для его жителей

В каком-то смысле нам сильно повезло. Мы за эти несколько дней увидели хмурый осенний Мюнхен, затянутый низкой облачностью, почти летний, жизнерадостный Мюнхен с задорным солнцем и плюс двадцатью градусами тепла. И вот теперь, нам посчастливилось увидеть зимний, сказочный Мюнхен. Было воскресенье, на улицах стояла полнейшая тишина и было ощущение, что кто-то сверху своим северным морозным дыханием сковал, заморозил все вокруг. И мы шли по улицам мимо ледяных и снежных скульптур и нам казалось, что наш голос отражаясь от застывших предметов, создает эхо.
Собственно, куда же мы шли? Не могли же мы идти просто так? Конечно, нет. Направлялись мы в Немецкий Музей. Этот совершенно уникальный музей находится на Museumsinsel (что-то вроде острова на реке Исар), что фактически прямо напротив нашего отеля. Пешком можно дойти минут за 10.

Deutsches Museum. Здание Немецкого музея

Deutsches Museum. Здание Немецкого музея

Пройдя по мосту, соединяющему музейный остров с материком, мы оказались на территории технического музея. Фасады музея отличались от прочих мюнхенских сооружений, выполненных в таких же сдержанно классических тонах только тем, что на башне, являющейся частью архитектурной композиции, кроме часов также присутствовал барометр и гигантский градусник (размеченный, между прочим, до -25 градусов). Кассы неожиданно оказались на улице, что в столь прохладную погоду несколько огорчало. Было воскресенье, а потому к окошкам вели довольно длинные очереди пап и мам со своими чадами. Очередь, впрочем, двигалась быстро, и через 15 минут мы зашли внутрь.

Немецкий технический музей состоит из большого количества залов, каждый из которых посвящен какой-то определенной тематике. Темы эти совершенно разнообразны: механика, физика, химия, электроника, оптика, техника, авиация, космос, печатное дело, промышленное производство, строительство, музыка и многое-многое другое. Музей настолько огромен, что далеко не во всех залах мы останавливались, выбирая лишь те области, которые нам были особенно интересны.

Любопытной особенностью музея является то, что многие экспонаты можно либо потрогать руками, либо привести в действие нажатием кнопки. Вот на этом стенде наглядно демонстрируется что такое плотность вещества и его масса. Посетитель может самостоятельно оценить насколько свинцовая гиря тяжелее железной и алюминиевой. В этом смысле посещение музея особенно увлекательно для детей, которые могут без скучного учебника узнать очень многое об окружающем мире.

Здесь, кажется, рассказывалось об электрической проводимости различных металлов. Все приборы и стенды изначально выключены, но при этом снабжены соблазнительными разноцветными кнопочками, мимо которых совершенно невозможно было пройти. А поскольку заранее посетитель не знает, что именно произойдет после нажатия того или иного тумблера, такие экспозиции привлекали вдвойне. И когда что-то начинало происходить - двигаться, светится, крутится, волей не волей заинтересуешься процессом и начнешь изучать его подробнее. Не стал делать в музее много фотографий, иначе бы мой отчет о посещении Мюнхена наполовину состоял бы из этих снимков, но могу заверить - в музее очень подробно, визуально и очень наглядно изложен в частности весь школьный курс физики.

Менделеев

Таблице Менделеева посвящена целая стена. Правда портрет русского ученого над одноименной таблицей висит рядом Лотаром Мейером. Последний, к слову, пытался поднять вопрос о приоритете открытия периодического закона. Дмитрий Иваныч ответил Мейеру спокойно: "г. Майер раньше меня не имел в виду периодического закона, а после меня ничего нового к нему не прибавил". И хотя сейчас уже никто не оспаривает авторство таблицы и периодического закона, немецкий ученый Мейер, почему-то считается организаторами музея одним из авторов открытия наряду с Менделеевым. Ну, мы то все понимаем...

Роботы в немецком музее

Роботы и системы промышленной автоматики. Продукция фирмы Festo весьма популярна в России, а жизнерадостные оранжевые роботы KUKA, например, работают не только на заводах BMW, GM, Ford, Mercedes-Benz, но и... на АвтоВАЗе, где я их видел собственными глазами. Только не такие маленькие, как в музее, а раз в 20 больше. Огромная механическая рука, выполняющая сложнейшие операции с ювелирной точностью. Завораживающее зрелище.

Очень детально в Немецком музее показан процесс нефтедобычи и переработки. Но в этом зале меня больше привлекли не схемы, трубы, насосы и модель нефтеперерабатывающего завода в масштабе, а бензоколонки. Согласитесь, в прошлом они выглядели куда более стильно и эффектно, чем сейчас.

Осенний Мюнхен из окна Немецкого музея. Все-таки удивительную погоду мы застали в Германии в эту поездку

Осенний Мюнхен из окна Немецкого музея. Все-таки удивительную погоду мы застали в Германии в эту поездку

Немецкий музей. Авиация

Центральное место в музее занимает зал, посвященный авиации и авиационной технике. Здесь можно прикоснуться не только к планерам, вертолетам и небольшим пассажирским самолетам, но и к военным истребителям. Интересно, что в некоторые самолеты можно даже зайти, а другие имеют прозрачные элементы фюзеляжа, чтобы у посетителей имелась возможность рассмотреть внутренности.

Самолеты в Немецком техническом музее

Не удивительно, что детей, а особенно мальчиков, эта экспозиция привлекает сильнее основ теоретической физики, пусть даже представленной в виде увлекательных стендов. Здесь же все такое большое, боевое, настоящее. Не в таких ли местах зарождаются мечты стать пилотом, инженером, космонавтом?.. Но подросшим уже мальчикам, которым и мечтать может быть уже поздно, очень познавательно, например, узнать, что же находится под сиденьями пассажирского Боинга или заглянуть в кабину штурмовика Люфтваффе.

Вертолет в разрезе

Вертолет в разрезе

Просто удивительно, как все это бесчисленное количество трубок, шестеренок, валов и прочих механизмов легко поднимают в воздух на несколько киллометров такие громоздкие на первый взгляд аппараты.

Messerschmitt Bf 109

А вот этот невзрачный самолетик тот самый Messerschmitt Bf 109 - основной и самый массовый самолет Люфтваффе на протяжении всей Второй Мировой войны. Но не только по этой причине в Мюнхенском музее выставлен этот экспонат. Все дело в том, что создан истребитель баварской компанией Bayerische Flugzeugwerke (отсюда и название Bf) и в частности ее владельцем - инженером Вилли Meссершмиттом, выпускником Мюнхенской высшей технической школы. В самолете были применены все новейшие и передовые технологии того времени. Вплоть до окончания войны "Мессеры" считались советскими летчиками наиболее опасными самолетами противника. Управляемые опытными пилотами, они могли успешно противостоять даже наиболее совершенным на тот период самолетам Ла-7 и Як-3, которые были поставлены на вооружение советских войск в 1944 году.

Но далеко не одними самолетами жив Немецкий технический музей. Здесь конечно же нашлось место и для флота. Разместить суда в натуральную величину сложнее (хотя парочка парусников все же каким-то образом влезла), поэтому в музее выставлено несколько десятков очень красивых и качественных макетов. А еще есть подводная лодка и тоже в разрезе, с гальюном рядом с торпедным отсеком. Вот это я понимаю, романтика...

Далее: Немецкий технический музей. Часть 2 >>




Комментарии к текущей странице: