А также в моем блоге:

Амальфийское побережье


Cozze bollito




Реклама



Барселона. Парк Гуэль.

Тосса де Мар. Испания. Июнь

Автор: Rita Zdorova

После Олимпиады испанцы не хотели, чтобы этот район превратился в спальный. Поэтому в нем сделали много развлечений и построили хорошие рыбные рестораны. А огромная рыба на заднем фоне означает, что это как раз самое лучшее рыбное место. Нам на этом месте было очень жарко, и запуганные, мы все боялись упустить автобус из вида. 

Белые палатки - рыбные рестораны.

Белые палатки - рыбные рестораны.

Наша экскурсия проходила на двухэтажном автобусе. В группе было 62 человека. Это очень много. Если экскурсия не предусматривает радиогида - наушников, с помощью которых можно слушать рассказ гида, двигаясь в своем темпе, не наступая никому на пятки, но на расстоянии не дальше двухсот метров от экскурсовода, то экскурсия будет малоинформативной. Так как основной вашей задачей будет - не потерять из вида экскурсовода. Нам не повезло. О том, что группа слушателей будет более полусотни человек - мы узнали лишь в автобусе. 

И вообще в Барселону лучше ехать самостоятельно. За один день осмотр Барселоны можно сравнить с карандашным наброском, что имеет совсем небольшую ценность.

Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира. 

В кассу храма стояла длинная очередь. Мы обошли его по кругу, не заходя внутрь, так как однодневная экскурсия не располагает таким количеством времени, чтобы осмотреть достопримечательности внутри. Вокруг храма огромное количество людей. Когда закидываешь голову назад, чтобы посмотреть то, зачем сюда приехал - в глаза светит солнце. Среди 62 человек находились умники, которые хотели слушать о чем, говорит гид, но и не могли изменить своим привычкам, поэтому курили прямо в толпе людей, которые стояли под солнцем плечом к плечу, чтобы лучше слышать. 

Между тем, каждый элемент Собора является символом, большинство обозначений которых принадлежит великому Гауди. И это действительно интересно. Согласно данным правительства Испании, полностью достроить собор удастся не ранее 2026 года.

Этот храм более всего напоминает замок, построенный из песка, когда он выстраивается сам собой, просачиваясь сквозь пальцы - достаточно лишь зачерпнуть в пригоршню очень жидкую смесь - песка и воды. И нет в нем симметрии и последовательности.

Госпиталь, построенный Гауди.

Госпиталь, построенный Гауди.

Парк Гуэля был задуман Эусеби Гуэлем как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. Именно поэтому в названии парка каталонское слово «Parc» пишется на английский манер «Park». Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрёл 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удалённая от центра города, не привлекала барселонцев.

Во время заключительного этапа проекта в 1910—1913 гг. была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках. 

На верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея, скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины. Если сидеть на скамье, то можно видеть всю Барселону.

Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Левый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, правый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. 

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. 

Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн.

Находясь в парке можно отвлечься и на самую обычную жизнь, которая рядом.

Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи.

Далее: Барселона. Танцующий фонтан. >>




Комментарии к текущей странице: